НЕДАВНО вернулся домой после службы в армии сын моего хорошего друга. Служил парень в 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, в которой в 1988 году и я проходил стажировку во время учебы в Новосибирском высшем военном училище по специальности «Воздушно-десантные войска». Мы долго с этим молодым человеком просидели, проговорили. И хотя мы люди разные по возрасту и опыту, я служил в ВДВ офицером, он сержантом, командиром отделения, но мы сразу стали говорить на одном языке. И после продолжительной беседы сошлись во мнении, что все полученное даже за год службы в ВДВ остается с тобой на всю жизнь.
Остается умение выполнять поставленные перед тобой задачи, настроенность на результат, умение работать в команде, быть порядочным перед собой и своими друзьями, любить свою Родину и быть готовым отдать за нее свое здоровье и жизнь.
Для кого-то эти слова покажутся громкими, но только не для тех, кто служил в ВДВ. Мы с только что вернувшимся домой сержантом Воздушно-десантных войск пришли к единому мнению, что для нас это состояние души.
Вспомнил и я свою службу. Я очень хотел служить в ВДВ. Решил это для себя, когда учился в горно-металлургическом техникуме, и сделал все, чтобы поступить в военное училище. Первые полтора года учиться было тяжело и физически, и морально, но вся последующая жизнь показала, что я сделал правильный выбор. Такой школы жизни, как в ВДВ, не получить больше нигде.
Первые годы моей офицерской службы пришлись на период распада СССР. Нашу воздушно-десантную дивизию очень часто поднимали по тревоге, и мы проводили в «горячих точках» по несколько месяцев, совершенно не спрашивая, какие нас за это ждут льготы и награды. Так как кроме ВДВ, порядок в тех очагах нестабильности, куда нас командировали, навести было просто некому. Об этом говорили сами местные жители. И очень верили в нас. Одно появление ВДВ успокаивало страсти.
Воздушно-десантные войска были оплотом государственной власти. Это особо проявилось и во время попыток государственных переворотов в Москве. Наша дивизия участвовала в стабилизации обстановки в столице и в 1991, и в 1993 годах. Конечно, политические оценки тем событиям можно давать разные, но наши воздушно-десантные подразделения в той ситуации действовали адекватно обстановке и выполнили свою задачу.
В ВДВ, региональном отделе группы «Альфа», я прослужил восемь лет. Но независимо от срока службы десантник остается десантником. Все мы говорим на одном языке, все мы - дружная боевая семья. А праздники 2 августа носят такой характер, что в этот день боевое братство мы ощущаем особенно сильно. И все общество видит, что общность десантников есть, она существует. И на нас всегда можно рассчитывать в самой тяжелой ситуации.
В Палате Представителей Законодательного Собрания Свердловской области я возглавляю фракцию партии «Единая Россия». Конечно же, та ответственная работа, связанная с принятием законов, не могла бы так, я считаю, неплохо выполняться, если бы у меня за плечами не было бы школы ВДВ. И в службе в Воздушно-десантных войсках, и в политике очень много схожего. Во-первых, суперответственность. Ты понимаешь, что за тобой избиратели. И нельзя сделать шагов, которые нанесут вред огромному количеству людей. Во-вторых, умение работать в команде. Без ощущения локтя в политике, конкретно в нашем Законодательном Собрании, делать нечего. Немаловажно и выработанное во время службы умение выполнять свою работу без оглядки на какие-то вопросы личного благополучия, элементарные бытовые удобства. Важен не антураж при выполнении наших обязанностей перед народом, а результат.
У нас в Законодательном Собрании есть костяк из офицеров, солдат - десантников. Николай Малых, Мелик Мори, Виктор Ба-бенко, Максим Иванов - эта наша боевая компания является своеобразным стабилизирующим фактором в буре политических страстей.
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В ПАЛАТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИКТОР ШЕПТИЙ