СЮДА, К МЕМОРИАЛУ «ЧЕРНЫЙ ТЮЛЬПАН», ПРИХОДЯТ ВЕТЕРАНЫ-ФРОНТОВИКИ И ВОИНЫ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ, «АФГАНЦЫ», «ЧЕЧЕНЦЫ», «ЧЕРНОБЫЛЬЦЫ». СЮДА ПРИВОДЯТ ДЕТЕЙ, НА ПЛОЩАДКЕ ПЕРЕД ПАМЯТНИКОМ ПРИНИМАЮТ ВОЕННУЮ ПРИСЯГУ МОЛОДЫЕ СОЛДАТЫ, МОЛОДОЖЕНЫ ПРИНОСЯТ СЮДА ЦВЕТЫ...
С разными мыслями и чувствами приходят сюда. Но приходят, может быть, даже не до конца осознавая зачем. Потому что в нашем многострадальном народе копилось из поколения в поколение и уже на генетическом уровне живет уважительное отношение к тем, кто пал в бою, исполняя свой воинский долг. Мы нуждаемся в том, чтобы знать и помнить. И пока не будет утрачена эта память, мы будем народом, способным любить Родину, воспитывать детей, заботиться о стариках. Скорбный мемориал — это боль утраты, гордость за лучших из нас, невозвратный долг перед ними. А еще — это напоминание власть предержащим о той великой ответственности, которая лежит на них, принимающих судьбоносные решения для страны и ее народа.
- Матери военнослужащих, погибших на территории Чеченской Республики, обратились к нам с просьбой о необходимости реконструкции мемориала «Черный тюльпан», - вспоминает о событиях пятилетней давности руководитель Железнодорожного районного комитета Российского Союза ветеранов Афганистана Игорь Ермаков, волей судьбы оказавшийся на острие процесса реконструкции памятника.
Это был один из тех случаев, когда инициатива начала большого дела исходила от людей, не обладающих ни властью, ни должностями. Верный признак того, что необходимость перемен действительно назрела. Мемориал и тогда, в 2006 году, а тем более сегодня нуждается в ремонте: металлические плиты ржавеют, фонари подсветки не горят... Да и весь комплекс не составляет единое целое: часть мемориала, посвященная воинам, погибшим в Чечне, явно выпадает из общего ансамбля. Тем более, что, как показало время, есть ошибки в на-
чертанных именах и отчествах.
- В начале были обсуждения в узком кругу «чеченцев-афганцев», потом - с руководством организации. Были встречи с главой города, письмо на имя председателя областного правительства. Только заручившись широкой поддержкой и общественности, и власти, образовали инициативную группу и началась конкретная работа, - рассказывает И.Ермаков.
В инициативную группу помимо самого Ермакова вошла мама погибшего в Чечне майора Эльвира Сергеевна Мясоедова, представитель Регионального комитета солдатских матерей Дина Акмальев-на Солохина, скульптор Константин Васильевич Грюнберг. Константин Васильевич, кстати говоря, представил эскиз, на основании которого и шел уже предметный разговор о том, каким быть мемориалу. Произвели черновые расчеты сметы, стали вплотную работать с городской главархи-тектурой.
Потом были четыре заседания градостроительного совета, на которых, и спасибо ему за это, руководитель городской главархи-тектуры М. Вяткин занял активную гражданскую позицию, поддержав идею реконструкции, а архитектурная мастерская Г. Белянки-на разработала окончательный проект будущего мемориала. Проект интересен те, что будут сохранены те, как говорится, намоленные камни, которые есть сейчас. И на них «посадят» пилоны с фамилиями наших погибших земляков. В итоге будет единая композиция с «афганским» памятником.
Уже есть Постановление главы города Екатеринбурга о реконструкции мемориала и о его передаче в дальнейшем в городскую собственность. Губернатор Свердловской области положительно отнесся к идее реконструкции и дал соответствующие распоряже-
ния председателю областного правительства о поддержке инициативы.
Параллельно шел сбор средств, ведь эскизный проект, техзадание, изыскательские работы - все это требует финансовых затрат.
Тут обязательно надо оговориться, что все частные лица и организации, с которыми довелось работать, с пониманием восприняли идею реконструкции и цену не завышали.
А еще хочется сказать большое спасибо бывшему заместителю главы города Екатеринбурга Смирнову Виталию Николаевичу, нашему коллеге-«афганцу» Макарову Вадиму Валерьевичу, руководству Свердловской железной дороги, которые активно помогли нам на первоначальном этапе сбора средств. Особая благодарность военному врачу, ветерану чеченских событий Акбарову Саиду Рауфовичу и всем тем, кто откликнулся и внес добровольные пожертвования. К слову, создана контрольно ревизионная комиссия, которая ежемесячно проверяет отчет о приходе и расходе денежных средств.
Кроме того, инициативная группа провела большую работу по уточнению списка погибших в Чечне уральцев. За год и десять месяцев первой чеченской кампании на Родину не вернулось 250 наших земляков, почти столько же, сколько за 10 лет Афганской войны. А всего восстановление конституционного порядка в Северо-Кавказской Республике оплачено жизнями 455 наших ребят.
- Наш долг сделать все для того, чтобы мемориал «Черный тюльпан» выглядел подобающим образом, достойно величию подвига наших земляков, -считает председатель областного Союза ветеранов Афганистана Виктор Бабенко. - А для этого необходимо всем ветеранским организациям внести свой вклад в финансирование проекта.
СЧЕТ, НА КОТОРЫЙ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ СРЕДСТВА:
Расчетный счет № 40703810900000000538 ИНН/ КПП 6608001305/667101001 ОГРН 1026600001779
ОАО «УРАЛТРАНСБАНК» г. Екатеринбург БИК 046551767
Кор. счет: 30101810200000000767
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: «На реконструкцию памятника воинам, погибшим в Чеченской республике, без НДС»