Военно-патриотическому воспитанию молодежи — особое внимание
22 марта 2013 года в Московском центре адаптации военнослужащих состоялось заседание круглого стола на тему: «Военно-патриотическое воспитание молодёжи города Москвы».
В мероприятии приняли участие: актив ветеранских общественных организаций, казачьих организаций, представители военно-патриотических клубов (ВПК), учебных заведений города Москвы, музея «Казачья слава».
С докладом по повестке дня выступил заместитель директора Василецкий Б. В. Все участники круглого стола рассказали об итогах своей работы, о ее формах и методах, поделились своими планами и проблемами. Так например, председатель Московской городской организации ветеранов РВСН Ососков В.П. сделал акцент на то, что, в первую очередь, к ведениювоенно-патриотической работы нужно готовить школьных учителей. Общественная организация имеет таких учителей в 15 школах Москвы. Это, как правило, офицеры запаса. С ними 1–2 раза в месяц проводятся рабочие встречи, где согласовываются планы мероприятийвоенно-патриотической направленности, методика их подготовки и проведения. Наряду с ветеранами в мероприятиях обязательно принимают участие курсанты Военной академии РВСН, что практически снимает психологический барьер при общении со школьниками.
Участники круглого стола с интересом просмотрели документальный фильм овоенно-патриотическом клубе «Миротворец», созданный при Московском педагогическом колледже № 10 (руководитель — офицер запаса Комиссаров А.В.). «Миротворец» входит в пятерку лучших из 187 ВПК города Москвы.
В своем выступлении директор Московского центра физического, военно-патриотического и гражданского воспитания Федюкин А.В. высказал озабоченность о том, что при призыве на военную службу, призывная комиссия не учитывает уже имеющиеся навыки военной подготовки у студентов. Например, физически крепкий, имеющий спортивный разряд, совершивший 5–6 прыжков с парашютом призывник, вместо службы в ВДВ или частях специального назначения, может быть направлен в другой род войск.
Декан казачьего факультета Евразийского открытого института казачий полковник Безуглый В.Н. предложил в работе по военно-патриотическому воспитанию, учитывать «продвинутость» молодежи в пользовании Интернетом, в том числе социальными сетями. Нужно активнее использовать этот ресурс.
Представители Регионального русского общественного фонда инвалидов войны в Афганистане предложили более активно проводить военно-патриотическую работу в детских приютах, где находятся дети погибших военнослужащих.
Председатель Региональной общественной организации ветеранов специальных моторизованных воинских частей внутренних войск, помощник командира дивизии по работе с ветеранами Додин А.Д. поделился опытом о привлечении к подготовке и проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию наиболее подготовленных военнослужащих по призыву. В результате через год службы солдат становится готовым инструктором в области патриотического воспитания.
Выступающие подчеркивали роль офицеров запаса в системе военно-патриотическоговоспитания. Приводился пример самоотверженной работы в качестве руководителявоенно-патриотического клуба «Истоки» (Троицко-Новомосковский АО) Александра Новикова: капитан 3-го ранга, добился того, что возглавляемый им клуб является одним из лучших в г. Троицке.
Участниками заседания было предложено организовать на площадке Московского центра адаптации военнослужащих Координационный методический центр (далее КМЦ). В него могут входить: актив ветеранских общественных организаций, представители казачества, патриотических объединений. КМЦ должен наладить учет организаций, занимающихсявоенно-патриотической работой, организовывать взаимодействие между ними, разрабатывать методику подготовки и проведения мероприятий, обобщать наработанный опыт, проводитьинструкторско-методические занятия, информировать органы исполнительной и законодательной власти, силовые ведомства о наиболее важных проблемах в этой сфере.
Московский центр адаптации военнослужащих готов к такой работе. В его структуре имеется сектор военно-патриотического воспитания.