навигация
Главная
О нас
Правление
Президиум Правления
Наш фотоархив (мероприятия, праздники)
Наша газета
Страница Юрия Исламова
Книга памяти (Свердл. обл.)
Мемориальная доска 40-й Армии
Афганский мемориал Погранвойск
Семьи погибших
Памятники и мемориалы
Музей "Шурави"
Творчество ветеранов
Культурный центр "Солдаты России"
Воины Отечества
Видео архив
Новые книги
Справочник - Меры социальной поддержки


Патриотическое радио ОТЧИЗНА

70 лет Великой Победы

 Министерство обороны Российской Федерации
(Минобороны России)

Екатеринбургское суворовское военное училище          Министерства обороны Российской Федерации

Вшивцев Владимир Сергеевич

Свердловский региональный Совет сторонников партии “ЕДИНАЯ РОССИЯ»

поиск

МБУ "Музей памяти воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты"

Фонд
"Вечная память"
(г. Москва)

Свердловчане,
не получившие награды

С Днем Рождения побратимы!

Встречи однополчан

Помяните нас живые!

Нижнетагильский центр социального обслуживания ветеранов боевых действий и членов их семей








Из книги Владислава Майорова и Ирины Майоровой «Обещаю вернуться живым...»

На земле Афганистана множество селений. Их названия не запомнить. Они остались только в солдатской памяти да на старых командирских картах. Но есть в провинции Заболь кишлак, имя которого не забудется. Оно омыто материнскими слезами. Оно - символ мужества и жертвенности. Кишлак Дури вошел в историю афганской войны одной из самых печальных страниц. Здесь 31 октября 1987 года в неравном бою погибли 12 бойцов советского спецназа. Здесь, в предрассветный час, истекающий кровью младший сержант Юрий Исламов, прикрывая отход боевых товарищей, подорвал себя и окруживших его душманов последней гранатой. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

БОЙ на караванной тропе у кишлака Дури был действительно неравным. 200 моджахедам с 5 минометами, 3 зенитными установками, 6 крупнокалиберными пулеметами, несколькими безоткатными орудиями и гранатометами противостояли всего 16 спецназовцев с автоматами, 4 пулеметами и одной снайперской винтовкой. На стороне душманов оказался не только численный перевес, но и тактическое преимущество, внезапность огневого удара. К тому же, всего в 10 километрах от места боестолкно-вения, располагался укрепрай-он муллы Мадада, под ружьем которого в провинции Заболь и ее окрестностях находились около 2,5 тысяч боевиков.

Но схватка стала неравной и для моджахеддинов тоже. У наших солдат и офицеров было преимущество, которое не измеришь количеством вооружений и бойцов. Боевой дух -главное оружие спецназа. Врагов не считают - их бьют.

Коротко восстановим хронологию боя. 26 октября 1987 года группа старшего лейтенанта Олега Онищука из отдельного отряда специального назначения ГРУ, дислоцировавшегося в Шахджое, выдвинулась в район предполагаемого движения каравана с оружием. После 3-дневного безрезультативного поиска старший лейтенант О. Онищук запросил у командира батальона подполковника Александра Нечи-тайло разрешение остаться еще на одни сутки. Оно было получено.

30 октября, между 20.00 и 21.30, спецназовцы «забили» трехосный грузовой «мерседес», набитый оружием. В 22.30 вертолеты огневой поддержки Ми-24 нанесли удар по кишлаку Дури, откуда «духи» подвергли обстрелу группу спецназа. Около 1.00 31 октября солдаты пошли к «мерседесу», забрав небольшую часть трофеев. В 5.30 группа досмотра в составе 7 человек во главе со старшим лейтенантом О. Онищуком выдвинулась к уничтоженному каравану. Для ее прикрытия на трехглавой сопке заняли свои места пулеметные расчеты Марата Мурадяна и Яшара Мура-дова. На ночной позиции спецназовцев осталась вторая часть группы прикрытия из 5 человек, возглавляемая младшим лейтенантом Константином Гореловым. В 5.45, на подходе спецназовцев к «мерседесу», душманы открыли по ним шквальный огонь.

Разгорелся ожесточенный бой. Отходя к сопке, старший лейтенант Онищук оставил для прикрытия группы досмотра младшего сержанта Исламова и рядового Хроленко...
О том, что произошло дальше, в письме родителям Юрия Исламова в 1990 году написал Герой Советского Союза майор Ярослав Горошко: «Тогда, 31 октября 1987 года под Дури, я первым увидел Вашего Юрку и вместе со своими разведчиками на руках выносил его тело к вертолету. Юра погиб у основания высотки, отдельно от ядра разведгруппы. Олег Они-щук оставил его с Хроленко внизу прикрывать подступ к подбитому вертолету. Они отстреливались до конца, но их накрыли прямым выстрелом из гранатомета. Хроленко был убит, а Юра ранен, но продолжал стрелять. Потом его ранило второй раз, очередью из автомата. Когда он упал, «духи» подумали, что он мертв, и подошли к нему. И тогда Юра рванул «лимонкой» и себя и их. Возле него было много крови, валялись две чалмы, тюбетейка и оторванная нога басмача.

Накануне выхода под Дури Юрий зашел ко мне и попросил жидкостной компас. До этого под Дури ходил только я с засадой удачно. Поэтому я подробно рассказал ему, где расположены посты «духов» и на что следует обращать внимание, если идти в головном дозоре (а Юра почти всегда командовал головным). Он был в хорошем настроении и сказал, что переживает только за Онищука, поскольку тот перенес гепатит и будет мучиться, а идти нужно около 30 километров. «Вы только не переживайте, товарищ капитан, - мы сработаем, все будет нормально», - эти слова он сказал на прощанье.

Эх, если б Нечитайло послушался меня и не допустил столько ошибок, все было бы нормально. Он запретил мне вылетать ночью после того, как группа дала результат. Я предложил десантировать меня с группой в 5 километрах северо-западнее. В 2.30 - 3.00 ночи я уже был бы вместе с ними. И мы - 36 человек (у Олега 16 и у меня
- 20) - при 7 пулеметах и 2 гранатометах могли бы отбиться и продержаться до подхода бро-негруппы. А он назначил вылет на 6.00, бронегруппу кто-то вернул, хотя она вышла сразу и к 6.00 31 октября могла быть на месте боя.

Единственное, что мы смогли потом сделать, - уничтожить многих этих озверевших от крови сволочей. Но это уже не могло вернуть жизнь Юре, Олегу и остальным нашим девяти товарищам. Караван дорого обошелся нашему батальону, хотя «духи» потеряли до 150 человек убитыми и ранеными, а также полевых командиров Сулейма-на Насира, Хамидуллу. Командующему фронтом ДИРА Ма-даду оторвало голову разрывом ракеты. Мы потеряли 12 человек: 11 из группы Олега, и один убитый (Акимов) был у меня в группе. Слишком дорогой ценой.»

 




навигация

56 ОДШБр
СПЕЦНАЗ

Афганский фотоархив

Воспоминания, дневники

Карты Афганистана
Военная история
Техника и вооружение
Законы о ветеранах
Советы Юриста
Страница Психолога
Военно - патриотическая работа
Поиск однополчан
Гостевая книга
Ссылки
Контакты
Гимн СОО РСВА
Российский Союз ветеранов Афганистана
Победители - Солдаты Великой Войны
Таганский ряд
Музей ВДВ \
Автомат и гитара - стихи и песни из солдатских блокнотов
Ансамбль ВДВ России Голубые береты
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОСТО (ДОСААФ).
 Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества.
Записки офицера спецназа ГРУ.


2006-2024 (с) РСВА Свердловская область
Все права защищены, полное или частичное копирование материалов с сайта только с согласия владельца вопросы и предложения направляйте по адресу info@rsva-ural.ru
Разработка сайта
Дизайн студия D1.ru

Всего посетителей: 14430954