навигация
Главная
О нас
Правление
Президиум Правления
Наш фотоархив (мероприятия, праздники)
Наша газета
Страница Юрия Исламова
Книга памяти (Свердл. обл.)
Мемориальная доска 40-й Армии
Афганский мемориал Погранвойск
Семьи погибших
Памятники и мемориалы
Музей "Шурави"
Творчество ветеранов
Культурный центр "Солдаты России"
Воины Отечества
Видео архив
Новые книги
Справочник - Меры социальной поддержки


Патриотическое радио ОТЧИЗНА

70 лет Великой Победы

 Министерство обороны Российской Федерации
(Минобороны России)

Екатеринбургское суворовское военное училище          Министерства обороны Российской Федерации

Вшивцев Владимир Сергеевич

Свердловский региональный Совет сторонников партии “ЕДИНАЯ РОССИЯ»

поиск

МБУ "Музей памяти воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты"

Фонд
"Вечная память"
(г. Москва)

Свердловчане,
не получившие награды

С Днем Рождения побратимы!

Встречи однополчан

Помяните нас живые!

Нижнетагильский центр социального обслуживания ветеранов боевых действий и членов их семей








… Весь февраль у военных, да и во всей стране оживление:  Ограниченный Контингент cоветских войск в Афганистане выходит с постоянного места своей дислокации из Афганистана. А у меня  двоякое чувство неудовлетворенности и какой - то пустоты. Что-то не так? А вот что?…
Мне звонит Миша Горюнов.
 - Я лечу от комсомола в Термез к мосту, а может и за речку. Надо своих встретить, пообщаться, … звонил в Москву сказали 103 ВДД , 345-й и 56-я будут выходить  с 10  по 15 февраля… Зеленков, если хочешь, полетели вместе. Полетим через Фрунзе, остановимся у мамы Саши Мироненко, ты же в его роте начинал… переночуем, а по утряне к мосту…. Думай!
-    А кто еще едет?
-    Бунтов Жека с 56-й, и Андрюха  Бронников тоже наш десант.
-    Я еду точно, когда вылетаем?
-    Через пару-тройку дней…..
На работе не отпускали. Партком одобрил. Комсомольцы сделали командировку, дали командировочных, и вперед… Дома жена ничего не сказала, только вздохнула, собрала сумку, видать привыкла к военному образу жизни. Только сейчас  понимаешь,  каково ей было – опять одна с двумя малышами, Алешке почти 5, Аннушке – почти 3. Дорога до Фрунзе проскочила быстро.  Как-то непривычно неудобно ощущалось дома у Мироненко. Все представлялось как-то иначе, по-киношному - а тут по-домашнему. А я все время представлял заправленную кровать с белоснежной подушкой и кантиками на натянутом темно-синем одеяле и мраморной доской над ней «…Герой Советского Союза Александр Мироненко погиб….» в первом взводе нашей роты. Как мы все это им оставили?
      С  утра еще темно. Сели в автобус и в сторону Термеза. В Термезе узнали направление моста и пошли пешком… Шли довольно долго. Везли с собой ящик водки и несколько палок колбасы. Нас подбросили до самого моста (в жизни он величественнее, чем на фотографиях и в кино).
-    Мужики, дальше не могу, поймают, поимеют.
Мы спустились к речке слева от моста, нашли  какое то полуразрушенное здание, вскипятили чай, налили по соточке.
 -  Ну что, вздрогнем!  За пацанов!  
Каждый выпил за своих, в первую очередь, потом за всех.
    В горах темнеет рано и быстро как-то разом. Мы еще долго пили и пели. Много вспоминали, смеялись, спорили о чем-то у костра. Как уснули не помню, встали с солнышком. Умылись, оправились, поели, собрались и к мосту. Там у моста уже собралась группа людей – мамы, папы, человек двадцать, к полудню родителей собиралось человек до ста, все они с тревогой и надеждой в каждом лице, в каждой проезжающей через Мост машине искали свое родное дитя. Родители срывались сюда, на край географии, где, бог даст, встретить кровиночку свою. Сплошной гвалт на фоне гула медленно проезжающих машин, бэтэров, бмпушек,
-    Ребята, кто выходит?
-    Сто…ая пехотная,
-    а сто …   ая когда, не знаешь?
-     Да они еще вчера утром прошли. Там  за нами десантура  чистится, наверно следом пойдут…
-    А кто десантура? 103 или ….
-    Не знаю, их там море всяких….
-    Мальчики, мальчики... Сашу  Касаткина с Кирова ... он сапером служил…
-    Мамаша, у нас нет, спросите у следующих…
Мужики рассказывают, что чья-то маманя уже месяца три, с осени, встречает машины, Колю спрашивает, говорят, похоронка пришла, она не поверила, а вывод начался вот она и здесь, солдатики подкармливают, успокаивают… жалко мама ведь…
   О, репортеры подкатили, значит, скоро кто-то важный через мост рванет. Вон к Михе подошли, сейчас он им в камеру выдаст наше общее мнение, по существу видения происходящей ситуации. Горюнов политику партии и правительства понимает правильно. Давай, Миша!..
Настроение приподнятое. Мы по форме. Народу много, все суетятся. На броне пацаны тоже взвинченные. Машины проходят дальше по дороге, а вслед идут новые части. А вот и наша десантура! Ура! Пока гвардии главный прапорщик ВДВ Горюнов Михал Петрович давал интервью, мы, сержантский состав, встречали  подкативших из-за речки десантников, точно не припомню кого, но точно не 317-й и не 56-я. Чтоб не потеряться, мы быстро разместились на броне, и колонна плавно утекла в «отстойник», где два-три дня вышедшие из-за речки отсыпались, сдавали остатки вооружения и боеприпасов, сломавшиеся – чинились.
 Выходил 350-й (полтинник) Миши Горюнова друзья-товарищи. Как выяснилось, бунтовская 56-я вышла чуть раньше, мой 317-й будет выходить чуть позже. Через два часа расспросов и воспоминаний колонна прибыла в «отстойник», еще через два - полку обозначили место расквартирования – палатки с двухярусными нарами, отхожее место, место расположения техники. Воду, которую должны были подвозить, за три дня пребывания там я так и не увидел. Нас четверо и еще семь-восемь военных легко расположились в «чайке», мирно беседовали, доедая остатки водки и колбасы.
Дембеля перебирали дембельское, молодежь готовила технику, занималась вооружением, которое здесь в Союзе, оказывается, уже никому  не нужно и отсыпались, отсыпались… Питание – у каждого свой сухпай на трое-десять суток, заначки. Из машин выгребали все, чистили от боеприпасов и вооружения. Пол-Союза до Витебска техника должна была доехать спокойно без случайных стрельб и разных там проблем.
Еще два дня мы ходили по лагерю. Все «чистились». Ямы и траншеи куда сваливалось все ненужное, превратились в горы (ящики из-под всего, коробки сухпаевские, агитационная литература, ненужные книги и обмундирование, случайно взятое с собой с гор, порванные броники, лифчики, подсумки, ремешки, сломанная в дороге бытовая техника, полувзведенные «мухи» и «шмели»…  Мы с Бунтовым не могли оторваться от этого добра (которое послужило основой музея «Шурави», и выставки в музее боевой славы Уралмашзавода). Нами было сформировано четыре пятиведерных  мешка  и еще немножко. Немножко мы оставили до лучших времен во Фрунзе, а четыре мешка с собой в самолет. Билеты на обратную дорогу самолетом были у всех, кроме меня. С трудом, но мы уболтали командира взять меня с собой, и три часа я просидел на мешках в хвосте ТУ-154.
По прибытию в Свердловск наша четверка еще долго делила и фасовала содержимое мешков, обмениваясь впечатлениями об увиденном и услышанном там у речки.
Евгений Зеленков,
Председатель общественной организации ветеранов и инвалидов Афганистана и Чечни.
На снимке: Афганистан, июнь 1982 года, автор материала  - в центре.




навигация

56 ОДШБр
СПЕЦНАЗ

Афганский фотоархив

Воспоминания, дневники

Карты Афганистана
Военная история
Техника и вооружение
Законы о ветеранах
Советы Юриста
Страница Психолога
Военно - патриотическая работа
Поиск однополчан
Гостевая книга
Ссылки
Контакты
Гимн СОО РСВА
Российский Союз ветеранов Афганистана
Победители - Солдаты Великой Войны
Таганский ряд
Музей ВДВ \
Автомат и гитара - стихи и песни из солдатских блокнотов
Ансамбль ВДВ России Голубые береты
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОСТО (ДОСААФ).
 Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств - участников Содружества.
Записки офицера спецназа ГРУ.


2006-2024 (с) РСВА Свердловская область
Все права защищены, полное или частичное копирование материалов с сайта только с согласия владельца вопросы и предложения направляйте по адресу info@rsva-ural.ru
Разработка сайта
Дизайн студия D1.ru

Всего посетителей: 14431230